Удивительно, но гендерный дисбаланс в технологических компаниях не особенно коррелирует с оценками в школе. Согласно исследованию, проведенному в Университете Миссури, в 70% стран девочки более успешны в математике и науках, нежели мальчики. «Мы обнаружили, что даже в странах, где права женщин жестоко нарушаются, девочки часто превосходят мальчиков в чтении, математике и естественных науках», - отмечают ученые. В чем же тогда причина? Авторы работы полагают, что в самих методах преподавания кроется нечто, как отдых в частном секторе Крым, заставляющее девочек отказываться от технических специальностей.
Кстати, как показало другое исследование, выполненное учеными из Англии и Израиля, многие учителя подсознательно занижают оценки девочкам, когда дело касается математики и естественно-научных дисциплин. В итоге к старшим классам многие школьницы теряют мотивацию и всякий интерес. Одри Уоттерс, основательница HackEducation, влиятельного блога о технологиях в образовании: «Я знаю, что мне нужно выйти вперед и сказать это, потому что мало кто решится: с технологиями у нас большая проблема. Культурная. Идеологическая. У нас проблема с интернетом. Его разработали мужчины из развитых стран для мужчин из развитых стран. Ученые. Военные.
Несмотря на все надежды о революции и прекрасном будущем, которое нам подарят технологии, всё это пока не отменяет иерархий, привилегий, исторического соотношения сил. Напротив, технологии это отражают и умножают. Уже давно средства массовой информации пытаются добиться цифр у ведущих технологических компаний – узнать, кто у них работает. В 2014 году некоторые компании все-таки выпустили свои данные.
|